I. Общие положения
Настоящее положение об организации работы в 2020-2021 учебном году
в условиях сохраняющейся угрозы распространения коронавирусной инфекции, с целью
их применения в образовательном процессе с 1 сентября 2020 года разработано и
утверждено в соответствии со следующей нормативно-правовой базой:
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы "Гигиенические требования к персональным электронновычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"»;
- СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных
вирусных инфекций»;
- СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- СП 3.1.2.3116-13 «Профилактика внебольничных пневмоний»;
- методические рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека от 12.05.2020 г.
№ 02/9060-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы
образовательных организаций в условиях распространения covid-19»;
- письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека и Министерства просвещения Российской Федерации от 7 февраля
2020г. № 02/1814-2020-23/СК-32/03
«О направлении информационных материалов»;
- письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека и Министерства просвещения Российской Федерации от 13
февраля 2020г. № 02/2120-2020-32
«О рекомендациях по проведению уборки и дезинфекции автотранспорта».
- письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека и Министерства просвещения Российской Федерации от
12.08.2020г. «Об организации работы общеобразовательных организаций».
В 2020/2021 учебном году МКОУ «Новолакская СОШ№1» обеспечивает реализацию
образовательных программ в штатном режиме с соблюдением санитарноэпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Школа не позднее, чем за 1 рабочий день до его открытия, уведомляет Управление
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Республике Дагестан о дате начала образовательного процесса.
Школа обеспечивает безопасный режим функционирования с соблюдением
ограничительных и профилактических мер, проведением противоэпидемических
мероприятий с целью недопущения распространения COVID-19.
Школа доводит до сведения родителей (законных представителей) обучающихся
следующую информацию:
- о режиме функционирования организации в условиях распространения COVID19;
- о мерах сохранения здоровья, о проводимых в школе ограничительных и
профилактических мероприятиях с целью снижения рисков распространения COVID-19;
- об организации индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, в
том числе с применением электронных средств обучения и дистанционных технологий
обучения.
Школа организует работу телефонов «Горячей линии» (Магомедов Р.А. -
89898728597, Мирзаева М.М. - 89898955419) по вопросам функционирования школы в
условиях распространения COVID-19, доводит информацию до сведения участников
образовательных отношений путем размещения на официальном сайте организации в
сети Интернет, в социальных сетях, группах.
Школа определяет продолжительность уроков, учебных занятий, курсов
внеурочной деятельности (академический час).
Продолжительность перерывов между уроками 10 минут, перерыв для питания
школьников – 20 минут.
Проведение общешкольных массовых мероприятий с участием обучающихся
запрещается.
На территории школы при входе (входах), а также в коридорах, рекреациях
обеспечивается нанесение разметки с целью соблюдения социальной дистанции (не менее
1,5 метров).
Соблюдение масочного режима педагогическими работниками и сотрудниками
школы является обязательным требованием.
День знаний.
1. МКОУ «Новолакская СОШ№1» проводит очную торжественную линейку,
посвященную Дню знаний, для учащихся 1, 9, 11 классов,
на школьном дворе. Проведение торжественных линеек с участием различных групп лиц
(классов), а также привлечение лиц из иных организаций не допускается.
После проведения торжественной линейки обучающиеся указанных классов
проходят в школу в закрепленные классные кабинеты для участия во Всероссийском
уроке, посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Далее классный руководитель проводит классный час об особенностях обучения в
школе в 2020 году (беседа классного руководителя с учениками о правилах пребывания в
школе).
2. Для учащихся 2-8, 10 классов - первый урок – урок, посвященный 75-летию
Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, проводится в формате
торжественного классного мероприятия в кабинетах. Второй урок – классный час об
особенностях обучения в школе в 2020 году (беседа классного руководителя с учениками
о правилах пребывания в школе).
Проведение ограничительных и профилактических мероприятий.
МКОУ «Новолакская СОШ№1» обеспечивает соблюдение следующих
ограничительных и профилактических мер:
1. Проведение генеральной уборки перед открытием школы.
Проведение ежедневных усиленных входных фильтров обучающихся и работников
– термометрии с помощью бесконтактных термометров и опроса на наличие признаков
инфекционных заболеваний при входе в здание школы.
В случае наличия у обучающихся (работников) признаков инфекционных
заболеваний обеспечивается информирование родителей (законных представителей)
обучающихся и изоляцию указанных лиц до приезда бригады скорой (неотложной)
медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или
самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны
размещаться отдельно от взрослых.
Результаты термометрии каждого сотрудника фиксируются в специальном журнале
с указанием даты и времени проведения.
С момента выявления лиц, имеющих признаки инфекционных заболеваний, школа
в течение 2-х часов должна любым доступным способом уведомить территориальный
орган Роспотребнадзора.
2. Использование всех имеющихся в школе входов в здание.
Для проведения термометрии на одном или нескольких входов назначаются
дежурные сотрудники школы из числа педагогических работников, административного
или обслуживающего персонала по графику. Исключить скопление обучающихся и
сотрудников при входе в школу.
3. Установка при входе в здание дозаторов с антисептическим средством для
обработки рук.
4. Проведение ежедневной влажной уборки: с обработкой всех контактных
поверхностей, учебного оборудования дезинфицирующими средствами:
- в каждом классном кабинете до начала образовательного процесса, в каждом
классе, за которым закреплён учебный кабинет;
- в каждом специализированном кабинете (технология, информатика, физика и
химия, физкультура), а также кабинетах математики, иностранного, русского, алтайского
языков – перед началом занятий новой группы (класса) обучающихся;
- во всех остальных помещениях, задействованных в образовательном процессе и
функционировании школы.
5. Проведение еженедельной генеральной уборки с применением
дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму.
6. Проведение текущей дезинфекции помещений во время перемен/уроков
(динамических пауз) и по окончанию работы (обработка рабочих поверхностей, пола,
дверных ручек, помещений пищеблоков, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска
бачков унитазов) в зависимости от занятости помещений.
7. Обязательное регулярное проветривание рекреаций и коридоров помещений
школы во время уроков, учебных кабинетов – во время перемен в соответствии с
графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы.
8. Использование бактерицидных установок, рециркуляторов воздуха в столовой
и специализированных учебных кабинетах для проведения занятий. Разработка графиков
и порядков проветривания, влажной уборки и обеззараживания бактерицидными
облучателями помещений школы (классов, коридоров, санузлов, столовой, спортивных
залов и др.).
9. Обучение персонала принципам уборки помещений (проветривание, обработка
поверхностей, в том числе парт, дверных ручек, перил дезинфектантами с вирулицидной
активностью, обработка бактерицидными облучателями), определение кратности уборки
санузлов с обработкой кранов и раковин.
10. Наличие в санитарных узлах, туалетных комнатах, пищеблоках мыла, кожных
антисептиков для обработки рук.
Организация учебного процесса.
1. Школа проводит разъяснительную работу с родителями по вопросам
функционирования организации в условиях распространения COVID-19, проводимых в
организации ограничительных и профилактических мероприятиях с целью недопущению
случаев отказа от посещения образовательного учреждения.
В исключительных случаях, по требованию родителей (законных представителей)
обучающихся, категорически не желающих приводить ребенка в школу из-за угрозы
заражений коронавирусной инфекцией, допускается продолжение обучения таких
обучающихся с использованием электронных платформ на основании заявлений
родителей (законных представителей.
2.Школа обеспечивает организацию учебного процесса с применением класснокабинетной системы (отдельное помещение закрепляется за каждым классом).
Исключение составляют уроки в специализированных кабинетах для проведения занятий
(кабинеты информатики, физики и химии (практической части), технологии,
физкультуры).
При проведении уроков по предметам «информатика», «физика», «химия»
изучение теоретической части материала проводится в кабинетах, закрепленных за
классом, практические и лабораторные работы, требующие специальных условий,
учебных материалов и оборудования, проводятся в специализированных кабинетах с
обязательной санитарной обработкой после проведения каждого занятия.
2. Близкий контакт учителя с обучающимся допускается при проведении
занятий в начальной школе (1-4 классы), 5-х классах, в классах для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, на уроках ИЗО, технологии, практических
занятиях по физике и химии.
3. Проверку тетрадей, работ на бумажных носителях педагогический работник
осуществляет исключительно в перчатках.
4. При благоприятных погодных условиях использовать открытые спортивные
площадки для занятий физической культурой.
5. Для проведения занятий и курсов внеурочной деятельности организовать их
проведение в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.
6. Педагогические работники старше 65 лет работают в обычном режиме с
соблюдением всех мер предосторожности.
Расписание уроков, занятий внеурочной деятельности:
Школа применяет «плавающее» расписание уроков и перемен с целью
минимизации контактов детей, в том числе
во время проведения термометрии, приема пищи в столовой.
Учебные занятия в 8.00. Расписание занятий составляется отдельно для
обязательных и факультативных занятий.
Система единых школьных звонков с «плавающим расписанием» для отдельных
классов не применяется. Система оповещения для каждого класса обучающихся
проводится с использованием звуковых сигналов, установленных на электронных
устройствах учителя (классного руководителя).
Учительская в образовательном процессе.
Не допускается длительное нахождение педагогических работников в учительской,
в том числе во время перемен. Исключение составляют «окна» в расписании уроков, когда
педагогическому работнику необходимо дождаться следующего урока по расписанию.
Соблюдение масочного режима в момент нахождения в учительской является
обязательным.
Педагогические совещания, совещания трудового коллектива, заседания
методических объединений, иные мероприятия с массовым участием работников школы
проводятся с соблюдением всех мер предосторожности (масочный режим, соблюдение
дистанции и др.)
Пребывание в школе педагогических работников и сотрудников школы без
необходимости не допускается
Организация работы с родителями.
МКОУ «Новолакская СОШ№1» организует информирование родителей (законных
представителей) обучающихся о начале работы образовательной организации путем
размещения информации на официальном сайте образовательной организации в сети
«Интернет», в том числе:
- о режиме функционирования организации в условиях распространения COVID19;
- о правилах пребывания обучающихся в школе и правилах посещения родителями
(законными представителями) школы;
- о расписании занятий и курсов внеурочной деятельности с учетом времени
запланированных дистанционных активностей обучающихся;
- об используемых технологических платформах и ресурсах для организации
дистанционного формата проведения уроков, занятий, иных мероприятий, списке
рекомендованных сайтов и ресурсов.
Необходимо исключить проведение общешкольных и классных родительских
собраний непосредственно в образовательной организации, а осуществляется в
дистанционной форме с использованием телефонной связи, других бесконтактных
способов.
Общение сотрудников школы с родителями (законными представителями)
обучающихся, предусматривающее прямой контакт, не допускается. Решение вопросов с
родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется в
дистанционной форме с использованием телефонной связи, других бесконтактных
способов.
Для ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с
особенностями режима работы школы в условиях распространения
COVID-19 родителей разработать памятки для родителей, в которых указать расписание
уроков, правила пребывания в школе, меры профилактики, другие особенности
функционирования образовательной организации.
Организация питания обучающихся.
Организации питания обучающихся осуществляется по расписанию для каждого
класса обучающихся в целях минимизации контактов обучающихся во время приема
пищи в столовой.
Работа сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи,
обслуживающего персонала организуется с обязательным использованием средств
индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок
со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна
производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их
применению.
Мытье посуды осуществляется ручным способом с обработкой столовой посуды и
приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их
применению.
Обработка обеденных столов проводится до и после каждого приема пищи с
использованием моющих и дезинфицирующих средств.
Организация питьевого режима
Бутилированная вода .